Часто задаваемые вопросы
Уважаемые обучающиеся, родители, бабушки, дедушки и все, кто интересуется жизнью школы, мы знаем, как важно для вас быть в курсе всего, что происходит в Школе.
Поэтому мы создали для вас раздел «Часто задаваемые вопросы». В этом разделе мы постарались собрать всю актуальную информацию о жизни Школы. Мы очень надеемся, что здесь Вы найдете ответы на многие интересующие вопросы!
Напоминаем, что вы всегда можете написать вопрос на электронную почту roman_sch_hvr@samara.edu.ru или позвонить в Школу по телефону: +7(846)77437.
Спасибо за ваш интерес к жизни нашей Школы!
Здесь Вы можете оставить свой вопрос, написать жалобу или предложение. Чтобы сделать это, просто заполните приведенную ниже форму. Пожалуйста, внимательно указывайте Ваш адрес электронной почты, чтобы мы смогли с Вами связаться.
Напоминаем, что на основании Федерального закона №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на Ваше обращение будет направлен не позднее 30 дней после поступления обращения. Все вопросы будут переданы на обработку администрации школы. Обратная связь создана в целях укрепления взаимосвязи и доступности администрации школы, специалистов, учителей, классных руководителей для граждан и является дополнительным средством для обеспечения возможности оперативного решения вопросов, касающихся учебно-воспитательного процесса и жизни школы.
Часто задаваемые вопросы
1. Где можно получить информацию о ГИА?
Ответ: На сайтах:
- Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор): http://www.obrnadzor.gov.ru;
- Cайт Федерального института педагогических измерений www.fipi.ru
- На школьном сайте в разделе «Государственная итоговая аттестация».
2. Могут ли родители обучающихся посетить школьную столовую, чтобы узнать, как организовано горячее питание?
Ответ: да, в школе имеется график посещения родителями столовой. Он разработан таким образом, что законные представители обучающихся всех классов в течение года смогут посетить столовую, ознакомиться с тем, как организовано горячее питание, а также попробовать блюда из меню на день.
3. Может ли быть организовано диетическое питание ребенка?
Ответ: да, может. Если есть такая потребность, то запрос о необходимости разработки специального меню будет направлен в комбинат питания, а в школьной столовой имеется специально отведенное место для детей, нуждающихся в диетическом питании.
4. При какой температуре воздуха в зимний период учащиеся могут не посещать занятия в школе?
Ответ:
В дни с неблагоприятными погодными условиями (в период сильных морозов):
1-4 классы: минус 26°С с умеренным ветром (7-8 м/с); минус 30°С без ветра
- 5-9 классы: минус 30°С с умеренным ветром (7-8 м/с); минус 34°С без ветра
- 10-11 классы: ниже минус 35 градусов с умеренным ветром (7-8 м/с); минус 38°С без ветра) родители (законные представители) обучающихся вправе самостоятельно принимать решение о посещении школы их ребенком, сообщив об этом классному руководителю (по телефону, затем — в письменном виде), В школе организовано дежурство по телефону 88467794737 для оперативной работы с населением
Для учащихся, посещающих школу в указанные дни, обеспечиваются:
- индивидуальные или групповые занятия, консультации,
- организация горячего питания
- отслеживание явки учащихся домой с обязательным уведомлением со стороны родителей (законных представителей)
- Учащиеся, не посещающие школу в указанные дни, используют возможности АИС «Сетевой регион. Образование» для непрерывного обучения.
- Осуществляется строгий контроль за посещаемостью занятий учащимися из неблагополучных семей и организацию индивидуальной работы с их родителями
5. Можно ли исключить из школы ученика, не получившего основного общего образования?
Ответ: Да, можно. Если ученик достиг возраста 15 лет и только по основаниям, предусмотренным ст.19 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»»:
1) за совершение противоправных действий;
2) за грубые и неоднократные нарушения устава школы.
При этом в уставе школы должен содержаться исчерпывающий перечень нарушений, признающихся в данном образовательном учреждении грубыми, а под неоднократностью следует понимать совершение учеником двух и более нарушений. Все нарушения, признаваемые грубыми, должны быть установлены, зафиксированы, приказом учащийся совершивший их должен быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
Исключение из образовательного учреждения учащегося допускается как крайняя мера педагогического воздействия при соблюдении необходимой процедуры. Решение об исключении принимается органом управления школой (согласно уставу, например, это может быть Совет школы, Управляющий совет). Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства. В трехдневный срок школа обязана проинформировать о принятом решении органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) в месячный срок должны обеспечить трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении исключенного ученика.
Ученик, осужденный к условной мере наказания, не может быть исключен из школы на этом основании, поскольку основания для исключения, предусмотренные ст.19 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»», исчерпывающие и не подлежат расширительному толкованию.
6. Могут ли родители присутствовать на уроках?
Ответ: Да, могут. Присутствие на уроках родителей – это один из механизмов реализации права родителей на ознакомление с содержанием и ходом образовательного процесса. Школа обязана предоставить им такую возможность, включая, по их желанию, беседу с учителями. Регламент присутствия родителей на уроках вырабатывается школой самостоятельно и закрепляется в уставе, либо локальном акте. Правомерным будет включение в правила посещения родителями уроков требования получить соответствующее разрешение директора (а в его отсутствие – заместителя директора). Также в таких правилах следует предусмотреть основания для отказа родителям в посещении уроков. К ним, например, можно отнести состояние алкогольного или иного опьянения, явные признаки инфекционного заболевания, угрожающего здоровью учащихся, судебное решение о запрете на общение с ребенком и др.
Издание приказов о запрете посещения школы родителями, недопуске их в школу, создание чрезмерных препятствий для посещения родителями школы будет противозаконным, нарушающим право родителей на ознакомление с ходом образовательного процесса.
7. Имеет ли право учитель удалить ученика с урока или не допустить его к занятиям?
Ответ: К сожалению, в практике школьной жизни, нередко встречаются подобные случаи. Учеников не допускают к занятиям по причине отсутствия сменной обуви, «ненадлежащего» внешнего вида или удаляют с уроков за нарушение дисциплины на уроке, «пререкания» с учителем и т.п. Однако, все эти действия неправомерны и нарушают право ученика на образование. Удаление ученика с урока возможно только как крайняя мера педагогического воздействия. Более того, учитель несет ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся во время урока. Учитель, удаливший с урока ученика, обязан незамедлительно сообщить о данном факте директору школу, а в его отсутствии заместителю директора. В большинстве школ, в уставы включен запрет удалять учащихся с уроков и данные факты рассматриваются как нарушение учителем трудовой дисциплины.
8. Кто несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка в школе?
Ответ: Ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время его нахождения в школе несет образовательное учреждение, в первую очередь в лице его руководителя. Ответственность педагогов определяется в начале каждого учебного года приказом директора школы «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности». Приказ доводится до каждого учителя, который, в свою очередь, ставит свою подпись при ознакомлении с ним. Учителя несут ответственность за охрану жизни и здоровья учеников непосредственно на проводимом уроке и воспитательных мероприятиях. В случае возникновения ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью учащихся, учитель обязан незамедлительно сообщить о ней руководителю образовательного учреждения. Если ребенок получил травму во время нахождения его в школе, ответственность за причиненный вред здоровью несет образовательное учреждение. Родители имеют право предъявить требования по возмещению причиненного вреда здоровью ребенка к школе, которая в свою очередь в дальнейшем в регрессивном порядке может предъявить свои требования к родителям ученика — причинителя вреда или к нему самому, если он старше 14 лет, либо к учителю, по чьей вине ребенок получил травму.
9. Каков порядок рассмотрения жалобы родителей на профессиональную деятельность учителя школы?
Ответ: Родители имеют право обжаловать неправомерные действия учителя путем обращения к директору школы. Дисциплинарное расследование в отношении педагога проводится только по поступившей жалобе в письменной форме. Соблюдение письменной формы жалобы является обязательным. Поступившая жалоба регистрируется. Копия жалобы обязательно передается учителю, который по существу жалобы должен дать объяснения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов учащихся. Ответ на письменную жалобу должен быть представлен родителям не позднее 30 дней со дня поступления жалобы в письменной форме. Бездействие директора школы по рассмотрению жалобы и непредставление письменного ответа на нее может быть обжаловано родителями в судебном порядке.
10. Возможна ли в школах деятельность политических организаций и вовлечение в их деятельность учащихся?
Ответ: В общеобразовательных учреждениях создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических движений и организаций (объединений) не допускается.
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
11. Могут ли родители контролировать качество питания?
Ответ. Да, конечно. Для этого необходимо иметь санитарную книжку и обратиться в Управляющий совет школы, выразив свое желание участвовать в работе комиссии по контролю организации и качества питания.
12. Можно ли отдать ребёнка в школу в первый класс в 8 лет?
Ответ. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Таким образом, Вам следует обратиться с заявлением в Юго-Западное управление образования, в ведении которого находится наша школа, приложив заключения врачей, с просьбой принять его в школу в возрасте 8 лет.
13. Вправе ли образовательное учреждение привлекать денежные средства, в том числе родителей (законных представителей) на пополнение материально-технической базы общеобразовательного учреждения (на учебники, ремонт и иные нужды)?
Ответ. В соответствии со статьями 572 и 582 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства, в том числе за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц. Дополнительные привлеченные финансовые средства направляются на функционирование и развитие организации в соответствии с уставной деятельностью.
Прием средств может производиться на основании договоров дарения и пожертвования, заключенных в установленном порядке. Внесение денежных средств осуществляется целевым назначением на расчетный счет образовательного учреждения. Непременным условием благотворительной деятельности является принцип добровольности, в противном случае данная деятельность по привлечению средств физических лиц будет считаться незаконной.
Размер целевого взноса, добровольного пожертвования определяется физическими лицами, в том числе родителями (законными представителями) несовершеннолетних, самостоятельно.
Принуждение администрацией учреждения родителей к внесению денежных средств на нужды образовательного учреждения является незаконным. Если гражданин (родитель) не хочет и (или) не может делать пожертвование образовательному учреждению, то он имеет полное право не делать этого, даже если решение об оказании помощи принималось большинством голосов на общешкольной родительской конференции, на заседании родительского комитета или Управляющего совета школы. Таким образом, оказывать благотворительную помощь образовательному учреждению, в том числе в виде добровольных пожертвований, — это право, а не обязанность родителей (законных представителей) обучающихся.
14. Обязательно ли ребёнок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Ответ. Не обязательно. Умение складывать из слогов слова ещё не является умением читать. Ваших детей научат читать и писать в первом классе.
15. Какова продолжительность учебного года для первоклассников четырёхлетней начальной школы?
Ответ. Продолжительность учебного года для первоклассников – не более 33 недель, каникулярного времени в течение учебного года – не менее 37 дней. Учебный год делится на четыре разные по продолжительности учебных четверти, во время которых организуются дополнительные каникулы для первоклассников в третьей четверти.
16. В чём отличие «Кванториума» от «Точки роста»?
Ответ: Детские технопарки «Кванториум» — это площадки, оснащённые высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых квалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей.
«Точка роста» – это федеральная сеть центров образования цифрового, гуманитарного, естественно-научного и технического профилей. Она создаётся в рамках проекта «Современная школа» на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тыс. В «Точках роста» ребята из сельских школ могут приобрести дополнительные навыки, подготовиться к участию в различных конкурсах. Основными направлениями обучения на занятиях в центре становятся, как правило, 3D-моделирование, работа с квадрокоптерами, шлемами виртуальной реальности, оказание первой медицинской помощи.